Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8 (48274) 2-11-01
171470 Тверская область, пгт Кесова Гора, ул.Московская д.6

С.Г.Тарасов

Глава Кесовогорского района

График приема граждан

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района

79 Кб
скачать

45 от 08.02.2017

Приложения

 

 

Утверждён

постановлением администрации

Кесовогорского района

от 08.02.2017 г. №45

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района

(С изменениями, внесёнными постановлениями администрации Кесовогорского района от: 16.11.2017 г. №366; 21.12.2017 г. №409; 05.02.2018 г. №33)

Раздел I.
Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Кесовогорского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также соответственно – ОРВ, проекты нормативных правовых актов), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также – экспертиза).

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Кесовогорского района, разрабатываемых администрацией Кесовогорского района и её самостоятельными структурными подразделениями:

а) проекты решений Собрания депутатов Кесовогорского района;

б) проекты постановлений администрации Кесовогорского района;

в) проекты постановлений главы Кесовогорского района.

3. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов решений Собрания депутатов Кесовогорского района, постановлений администрации Кесовогорского района и главы Кесовогорского района:

а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) регулирующих бюджетные правоотношения;

в) направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Кесовогорского района в соответствие с действующим законодательством;

г) подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) направленных на утверждение и изменение муниципальных программ Кесовогорского района Тверской области;

е) направленных на утверждение и изменение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;

ж) вносящих юридико-технические изменения в действующие нормативные правовые акты Кесовогорского района, а также изменения в данные акты в связи с имевшими место организационно-штатными мероприятиями;

з) являющихся актами оперативного реагирования, требующими в соответствии с действующим законодательством незамедлительного принятия решений главы Кесовогорского района, в частности:

об установлении и отмене карантина;

о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;

и) муниципальные правовые акты администрации Кесовогорского района:

по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

по временному ограничению или прекращению движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

к) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;

л) устанавливающих подлежащие муниципальному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Кесовогорского района.

4. Первоначальное решение о реализации процедуры ОРВ принимается непосредственно органом местного самоуправления (структурным или самостоятельным структурным подразделением администрации Кесовогорского района), являющимся разработчиком проектов нормативных правовых актов.

В случае если принято решение об отсутствии необходимости проведения ОРВ, мотивированное указание на это должно содержаться в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта. Проекты нормативных правовых актов согласовываются с юридическим отделом администрации Кесовогорского района и дополнительно согласовываются с отделом экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района на предмет выявления необходимости (отсутствия необходимости) ОРВ.

5. ОРВ проводится в целях:

а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Кесовогорского района;

б) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

6. Экспертиза в отношении муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района(далее также – разработчики, разработчик)– органы местного самоуправления (структурные и самостоятельные структурные подразделения администрации Кесовогорского района), ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах муниципального управления;

б) уполномоченный орган – отдел экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов и на проведение экспертизы нормативных правовых актов;

в) высокая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) средняя степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

д) низкая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте нормативного правового акта положений, отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

е) официальный сайт – информационный ресурс в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, имеющий статус официального источника информации администрации Кесовогорского района, - www.кесовогорский-район.рф.(Подпункт «е» пункта 7 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 05.02.2018 г. №33)

Раздел II.
Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района

8. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:

а) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее в настоящем разделе - публичные консультации);

б) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений), и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Кесовогорского района, предусматривающего введение правового регулирования, по форме согласноприложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет);

в) доработка разработчиком проекта нормативного правового акта по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);

г) направление проекта нормативного правового акта и Сводного отчета в уполномоченный орган;

д) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

9. В целях определения качества подготовки проекта нормативного правового акта, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации.

10. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на информационном портале «Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области» (www.orv.tver.ru) (далее - информационный портал)и (или) на официальном сайте проект нормативного правового акта, пояснительную записку, перечень вопросов для участников публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, путем направления соответствующего извещения.(Пункт 10 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

11. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать следующие положения:

а) наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;

б) полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Тверской области, муниципального нормативного правового акта Кесовогорского района, в соответствии с которым разрабатывается проект нормативного правового акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, риски, связанные с текущей ситуацией, недостатки существующего регулирования;

г) описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;

д) планируемая дата вступления в силу нормативного правового акта;

е) планируемый период действия нормативного правового акта либо отсутствие ограничения срока действия;

ж) иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);

з) риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;

и) мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, представить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия, с указанием источников данных).

12. О проведении публичных консультаций разработчик извещает посредством электронной рассылки:

а) уполномоченный орган;

б) органы и организации, действующие на территории Кесовогорского района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;

г) иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

13. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:

а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления.

14. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

9 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

7 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

5 календарных дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

В случае если срок проведения публичных консультаций выпадает на нерабочие праздничные дни, он увеличивается на количество этих дней.

15. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 13 настоящего Порядка, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет.

16. В своде предложений указываются:

а) автор и содержание предложения;

б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);

в) перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

17. Сводный отчет формируется разработчиком в соответствии с требованиями раздела VII Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказомМинистерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 г. №159 (далее - Методические рекомендации).

18. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, размещается разработчиком на информационном портале и (или) на официальном сайте. (Пункт 18 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

19. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект нормативного правового акта при необходимости дорабатывается разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 15 настоящего раздела и согласовывается с юридическим отделом администрации Кесовогорского района.

20. Доработанный проект нормативного правового акта, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, размещаются разработчиком на информационном портале и (или) на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ. (Пункт 20 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

21. При поступлении документов, указанных в пункте 16настоящего раздела, уполномоченный орган в срок не более 5 календарных дней со дня поступления документов проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).

22. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов уполномоченным органом устанавливается:

а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия;

б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения,устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

23. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов определяется степень их регулирующего воздействия с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).

24. В случае если в результате предварительного рассмотрения установлено, что проект нормативного правового акта имеет низкую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

25. Уполномоченный орган при установлении низкой или средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

а) составляет заключение об ОРВ в срок не более 3 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка, в котором указывается, что предлагаемое в проекте нормативного правового акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;

б) направляет заключение об ОРВ, указанное в подпункте «а»настоящего пункта, разработчику и размещает его на информационном портале и (или) на официальном сайте. (Подпункт «б» пункта 25 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

26. Проекты нормативных правовых актов, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, рассматриваются уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 28 - 36настоящего Порядка.

27. Уполномоченный орган при установлении высокой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

а) подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта;

б) направляет уведомление, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, разработчику и размещает его на информационном портале и (или) на официальном сайте. (Подпункт «б» пункта 27 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

28. Углубленное рассмотрение проводится в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 21 настоящего Порядка.

29. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 28настоящего Порядка.

30. Заключение об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

31. В вводной части заключения об ОРВ указываются:

а) наименование проекта нормативного правового акта;

б) наименование разработчика;

в) краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.

32. В описательной части заключения об ОРВ указываются:

а) основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в Сводном отчете;

б) обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;

в) результаты публичных консультаций.

33. В мотивировочной части заключения об ОРВ указываются:

а) позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;

б) соблюдение разработчиком установленного порядка проведения ОРВ;

в) анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в сводном отчете;

г) предложения, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта (в случае наличия таковых).

34. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах Сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Кесовогорского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;

степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

В случае если установлено, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюдены требования по проведению ОРВ, установленные настоящим Порядком, разработчик проводит ОРВ, начиная с невыполненной процедуры (или с процедуры, порядок выполнения которой нарушен), дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта, Сводный отчет и свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.

В случае если установлено, что разработчику не поступили предложения по результатам проведения публичных консультаций, в заключении отмечается о том, что публичные консультации были организованы недостаточно эффективно.

35. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы:

а) о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) требований по проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;

б) о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;

в) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов, бюджета Кесовогорского района.

36. Заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа либо иным уполномоченным должностным лицом данного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на информационном портале и (или) на официальном сайте.(Пункт 36 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

37. Получение заключения об ОРВ от уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки нормативного правового акта.

38. Проект нормативного правового акта, подлежащий процедуре ОРВ и не имеющий заключения об ОРВ от уполномоченного органа, не может быть принят и не подлежит рассмотрению на заседании Собрания депутатов Кесовогорского района.

Раздел III.
Публичные консультации по вопросу обсуждения идей (концепции)
предлагаемого правового регулирования

39.По решению главы Кесовогорского района либо по инициативе разработчика в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, до проведения ОРВ разработчик проводит публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

40.Публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования) проводятся в целях уточнения содержания выявленной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможныхвариантах решения указанной проблемы.

41.В целях проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте:

а)уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - уведомление);

б)перечня вопросов для заинтересованных органов, организаций, лиц по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования;

в)иных материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

42. При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных органов, организаций, лиц.

Срок приема отзывов должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения уведомления на информационном портале. Отзывы направляются способами, указанными в уведомлении.

43. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования (с указанием источника опубликования уведомления) разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, путем направления соответствующего извещения.

44. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, формирует свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка.

45. Сформированный свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, в течение 3 календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, размещается разработчиком на информационном портале.

46. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает одно из следующих решений:

а) решение о разработке проекта нормативного правового акта;

б) решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.

47. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на информационном порталеи (или) на официальном сайте соответствующую информацию и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении Уведомления.(Пункт 47 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

48. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует Сводный отчет.

49. Сводный отчет составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 17настоящего Порядка.

50. В случае если по итогам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных органов, организаций, лиц в порядке, установленном настоящим разделом.

51. Разработчик с учетом поступивших предложений подготавливает проект нормативного правового акта.

52. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на информационном порталеи (или) на официальном сайте проект нормативного правового акта, Сводный отчет, перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования и извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, путем направления соответствующего извещения. (Пункт 52 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

53. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:

а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 52настоящего Порядка (полный электронный адрес);

б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

54. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом требований пункта 14 настоящего Порядка.

55. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 53 настоящего Порядка, сформировать свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка.

56. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, размещается разработчиком на информационном порталеи (или) на официальном сайте. (Пункт 56 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

57. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, Сводный отчет и проект нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 55 настоящего Порядка.

58. Доработанные проект нормативного правового акта, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 57 настоящего Порядка, размещаются разработчиком на информационном порталеи (или) на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ. (Пункт 58 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

59. При поступлении документов, указанных в пункте 58 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктами 21-38 настоящего Порядка.

Раздел IV.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Кесовогорского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

60. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

61. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее – Ежегодный план).

Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на 1 месяц.

62. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти Тверской области;

б) органов местного самоуправления Кесовогорского района;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

г) иных органов, организаций, лиц.

63. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 62настоящего Порядка (далее – предложения), должны включать сведения, указывающие, на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

64. Предложения направляются в уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 01 декабря текущего года.

65. На основании предложений уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:

а) наименование нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;

б) наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;

в) наименование органа местного самоуправления Кесовогорского района, к сфере деятельности которого относится данный нормативный правовой акт;

г) сроки начала и окончания проведения экспертизы;

д) примечания.

66. Ежегодный план утверждается распоряжением администрации Кесовогорского района в срок до 31 декабря текущего года.

67. До включения предложений в Ежегодный план уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по нормативному правовому акту с учетом сложившейся правоприменительной практики.

68. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 66 настоящего Порядка.

69. Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области, разработчикам.

70. За месяц до начала проведения экспертизы уполномоченный орган направляет в адрес разработчика запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:

а) описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;

б) описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;

в) анализ применения положений нормативного правового акта в действующей практике (учитывается соответствие положений нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством);

г) определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.

71. При подготовке информации, запрашиваемой в соответствии с пунктом70 настоящего Порядка, разработчик должен отразить следующие вопросы:

а) при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:

аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же разработчиком;

организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс структурных подразделений администрации Кесовогорского района для приема документов);

отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием муниципальных услуг;

б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных муниципальными правовыми актами Кесовогорского района законодательством Тверской области обязательных процедур;

г) качественная и количественная оценки различных воздействий в результате внедрения нормативного правового акта;

д) риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии нормативного правового акта;

е) иные вопросы, которые, по мнению структурных подразделений администрации Кесовогорского района, связаны с принятием нормативного правового акта.

72. Информация, предусмотренная пунктом70 настоящего Порядка, направляется разработчиком в адрес уполномоченного органа за 7 календарных дней до начала экспертизы.

73. Уполномоченный орган не позднее чем за месяц до начала экспертизы направляет в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

74. Представители предпринимательского сообщества не позднее чем за 7 календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес уполномоченного органа материалы по запросу, указанному в пункте 73 настоящего Порядка.

75. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:

а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации);

б) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);

в) составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).

76. Для организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте:

а) уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту с указанием срока, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;

б) нормативный правовой акт;

в) информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 70и 74 настоящего Порядка.

77. Срок приема предложений по нормативному правовому акту должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 76 настоящего Порядка, на официальном сайте.

78. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 77настоящего Порядка, Уполномоченный орган совместно с разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит исследование.

79. Для поведения исследования уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:

а) представители уполномоченного органа;

б) представители разработчика;

в) представители предпринимательского сообщества (по согласованию).

80. При проведении исследования:

а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования в соответствующей сфере.

81. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:

а) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования, сведения об органе местного самоуправления Кесовогорского района, принявшем данный правовой акт;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) о проведенных публичных консультациях по нормативному правовому акту, включая позиции разработчика и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;

г) предложения в адрес разработчика об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

82. Проект заключения по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес разработчика, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.

83. Подготовка и направление в уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение 3 календарных дней со дня его поступления разработчику и представителям предпринимательского сообщества.

84. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.

Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется разработчику, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 календарных дней со дня его подписания.

85. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.

86. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, разработчик в течение 1 месяца со дня получения заключения готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.

87. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, разработчик инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:

а) представителей уполномоченного органа;

б) заместителя главы администрации Кесовогорского района, курирующего уполномоченного органа;

в) заместителя главы администрации Кесовогорского района, курирующего разработчика;

г) иных заинтересованных органов, организаций, лиц.

88. В случае если предложения по нормативному правовому акту не поступили в срок, указанный в пункте 77 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня истечения указанного срока готовит уведомление об отсутствии предложений, которое размещается на официальном сайте и направляется в адрес:

а) разработчику, к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт;

б) заинтересованного органа, организацию, лицо, направившее предложение о проведении экспертизы.

Раздел V.
Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
в Кесовогорском районе

89. Уполномоченный орган ежегодно составляет отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кесовогорском районе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - отчет) и представляет главе Кесовогорского района в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

90. Отчет ежегодно размещается уполномоченным органом на информационном порталеи (или) на официальном сайте в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным. (Пункт 90 с изменениями, внесёнными постановлением администрации Кесовогорского района от 16.11.2017 г. №366)

ПриложенияПриложения
Дата создания: 10-01-2018
Дата последнего изменения: 06-02-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *