Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8 (48274) 2-11-01
171470 Тверская область, пгт Кесова Гора, ул.Московская д.6

С.Г.Тарасов

Глава Кесовогорского района

График приема граждан

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области

55.7 Кб
скачать

169-р от 21.05.2020

Приложения

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

21.05.2020 № 169-р

пгт. Кесова Гора

Об утверждении методики оценки эффективности

налоговых расходов городского поселения

поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области

1. В соответствии с пунктом 2 постановления Администрации Кесовогорского района от 18.02.2020 г. № 82 «О порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области» (с изменениями от 18.03.2020 г.) утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Администрации Кесовогорского района, заведующего Финансовым отделом Администрации Кесовогорского района Хомутову Н.В.

3. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Кесовогорского района С.Г. Тарасов

Утверждена

распоряжением Администрации

Кесовогорского района

от 21.05.2020 г. № 169-р

МЕТОДИКА
оценки эффективности налоговых расходов
городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области

1. Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области, утвержденного постановлением Администрации Кесовогорского района № 82 от 18.02.2020 г. (с изменениями) (далее – Порядок).

2. Настоящая Методика применяется для оценки эффективности налоговых расходов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области, отнесенных к социальным налоговым расходам, которые соответствуют целям реализации муниципальной программы Кесовогорского района «Муниципальное управление и гражданское общество Кесовогорского района» на 2018-2023 годы в части целевой категории – социальные налоговые расходы, в отношении которых Администрация Кесовогорского района Тверской области определена куратором налоговых расходов всоответствии с Перечнем налоговых расходов городского поселения поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области, утвержденным приказом Финансового отдела Администрации Кесовогорского района от 18.03.2020 г. № 6 (далее также, соответственно, – муниципальная программа, Администрация Кесовогорского района, Перечень налоговых расходов, Финансовый отдел, городское поселение).

3. В целях оценки эффективности налоговых расходов городского поселения (далее – налоговые расходы) Администрация Кесовогорского района:

а) формирует паспорт налоговых расходов, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике);

б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Кесовогорского района, не относящихся к муниципальной программе, а также о результативности налогового расхода по результатам оценки эффективности налоговых расходов (далее – цели социально-экономической политики);

в) формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.

4. Агрегированная оценка эффективности по нескольким налоговым расходам проводится в случае если налоговые расходы направлены на достижение одних целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Кесовогорского района, не относящихся к муниципальной программе, адресованы идентичным категориям получателей.

5. Оценка эффективности социальных налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности социальных налоговых расходов;

б) оценку результативности социальных налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности социальных налоговых расходов являются:

а) соответствие социальных налоговых расходов целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся кмуниципальной программе;

б) востребованность налогоплательщиками социальных налоговых расходов.

7. Оценка соответствия социальных налоговых расходов целям муниципальных программы и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальной программе, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между социальным налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики.

8. Под прямой взаимосвязью между социальным налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

9. Под косвенной взаимосвязью между социальным налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

10. Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики Кесовогорского района.

11. Результаты оценки соответствия социальных налоговых расходов целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики отражаются в пункте 1.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода (приложение 2 к настоящей Методике).

Значение показателя (индикатора) соответствия социальных налоговых расходов целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики устанавливается «Да», если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между социальным налоговым расходом и целями муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

12. Оценка востребованности налогоплательщиками социальных налоговых расходов определяется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее – льгота), обусловливающих социальные налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле: D=∑mi (1-5)/∑ni (1-5)*100%,

где:

D – показатель востребованности налогоплательщиками социальных налоговых расходов (далее – показатель востребованности);

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом наполучение льгот в i-м году;

ni – общее количество плательщиков налогов в i-м году.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом наполучение льгот, определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Управлением федеральной налоговой службы России по Тверской области всоответствии с пунктом 16 Порядка.

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих социальные налоговые расходы. Общее количество плательщиков налогов определяется на основании данных, полученных по запросу от ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Кесовогорского района Тверской области.

13. Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).

Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая социальный налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 80% (D ≥ 80%). Результаты оценки востребованности налогоплательщиками социальных налоговых расходов отражаются в пункте 1.2 отчета об оценке эффективности налогового расхода городского поселения.

14. В качестве критерия результативности (бюджетной эффективности) социальных налоговых расходов определяется как минимум один показатель достижения цели муниципальной программы, на значение которого оказывают влияние социальные налоговые расходы.

15. Оценке подлежит вклад, предусмотренных для плательщиков налогов льгот, в изменение целевых показателей муниципальной программы Кесовогорского района «Муниципальное управление и гражданское общество Кесовогорского района» на 2018-2023 год, который рассчитывается как разница между значением данного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

16. Результаты оценки результативности социальных налоговых расходов отражаются в пункте 2.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода (приложение 2 к настоящей Методике).

17. В целях оценки эффективности социальных налоговых расходов Администрацией Кесовогорского района формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы, а также о результативности социальных налоговых расходов, на основании которых производится обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

18. По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Администрация Кесовогорского района формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот (далее – рекомендации).

19. По результатам оценки налоговых расходов Администрацией Кесовогорского района формируются следующие документы, содержащие рекомендации, указанные в пункте 11 настоящей Методики:

а) отчет об оценке эффективности налогового расхода городского поселения поселок Кесова Гора (приложение 2 к настоящей Методике);

б) заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов городского поселения поселок Кесова Гора (приложение 3 к настоящей Методике).

20. Отчет об оценке эффективности налогового расхода городского поселения должен отражать результаты оценки эффективности налогового расхода и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Кесовогорского района, не относящихся к муниципальным программам Кесовогорского района, а также о результативности налогового расхода, сформированные по результатам оценки эффективности налогового расхода.

21. Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов городского поселения должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.

Приложение Приложение
Дата создания: 22-05-2020
Дата последнего изменения: 22-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: